ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ
Средний ремонт (СР) проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется на локомотиворемонтных заводах. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.
Капитальный ремонт (КР) проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.
КР-1 — Капитальный ремонт первого объема, предусматривает следующие виды работ:
- Демонтаж и ремонт дизеля (полный) и вспомогательного оборудования
- Капитальный ремонт электрических машин (ремонт остовов, замена вкладышей моторно-осевых подшипников; замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей; ремонт с заменой обмоток якорей, замена обмоток полюсов тягового генератора, восстановление изоляции сердечников и добавочных полюсов тягового генератора, уплотнение катушек на сердечниках, обточка и шлифовка коллекторов; восстановление щеткодержателей, пропитка обмоток якорей и катушек полюсов)
- Ремонт экипажной части (ремонт колесных пар, ремонт тележек, ремонт тормозного и пневматического оборудования, ремонт автосцепного устройства, окраска локомотива, частичная замена оборудования салона, реостатные испытания)
КР-2 — Капитальный ремонт второго объема, включает в себя все виды работ, выполняемых, при КР-1 и дополнительно предусматривает следующие работы:
- Замену низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле
- Замену обшивки полов кабины и кузова
- Демонтаж и очистку воздухопроводов
Приведен примерный перечень работ по каждому виду ремонта, по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.